Анализ эффективности рекламы на основе логов телесмотрения и данных о покупках


Эффекты
Оптимальное перераспределение рекламных бюджетов на базе оценки влияния ТВ-рекламы на продажи.
Категория
Аналитика данных и отчетность
Компания
Рекламные агенства и рекламодатели
Области применения
Маркетинг, Продажи
Технологии
  • Data Warehouse
  • Data Engineering
Ключевые компоненты

Задача

Организовать регулярную оценку рентабельности рекламных кампаний на ТВ с целью эффективного перераспределения бюджета и определения сильных и слабых каналов продвижения.

Решения

В рамках предоставления услуг IPTV Ростелеком накапливает по каждому клиенту статистическую информацию о времени включения телевизора и просматриваемых каналах. При наличии сетки выхода рекламных ТВ роликов эти данные дают возможность выявлять клиентов, у которых телевизор был включен в момент трансляции рекламы, рентабельность которой необходимо оценить.
На основе информации из чеков ОФД, включающих рекламируемый товар без привязки к ритейлеру и другим параметрам покупки и обогащенных идентификаторами клиентов, рассчитывается процент пересечения клиентов, купивших товар, с пользователями IPTV, смотревшими рекламный ролик. Проценты пересечения рассчитываются в разрезе регионов и поло-возрастных групп. Эти агрегированные показатели пересечения служат оценкой влияния ТВ рекламы на продажи.