Построение рекомендательных моделей продаж на базе искусственного интеллекта в сегментах B2B, B2C


Эффекты
Использование рекомендательных моделей продаж позволило повысить конверсию продаж:
2-3 X
в 2-3 раза для существующих и новых клиентов ПАО Ростелеком.
Категория
Клиентская аналитика
Компания
ПАО Ростелеком
Области применения
  • Маркетинг
  • Продажи
  • Профиль клиента
Технологии
  • Data Warehouse
  • Data Science
  • Data Engineering
Ключевые компоненты

Задача

Увеличить конверсию продаж за счет использования индивидуальных рекомендаций, адаптированных к потребностям каждого клиента и учитывающих историю клиентского опыта.

Решения

Для решения задачи в ПАО Ростелеком построена система из нескольких сотен рекомендательных моделей на базе искусственного интеллекта, учитывающая все накопленные компанией знания о клиенте, как внутренние — например, обращения клиента в техническую поддержку, профиль использования услуг компании, адресная информация и др., так и полученные из внешних источников – например, данные социальных сетей, ЗАГС и др.
Для каждой модели системы определены параметры:
  • Продукт, которым клиент пользуется/хочет купить
  • Территориальное расположение клиента
  • Тип клиента*
    *новые клиенты, которые еще не пользуются
    услугами ПАО Ростелеком, действующие клиенты
    ПАО Ростелеком
На основе анализа данных о клиенте модели помогают получать информацию о его потребностях и предпочтениях и при дальнейшем общении с клиентом позволяют предложить именно тот продукт, который с высокой вероятностью окажется ему полезен.
При этом не тратится время на предложение продуктов, в которых клиент не нуждается.
ИИ классификаторы
Весь процесс применения моделей в бизнес-подразделениях компании, осуществляющих непосредственные коммуникации с клиентами, полностью отлажен и автоматизирован.
Команда DataScience Ростелеком обеспечивает полный цикл жизни моделей: перед вводом в эксплуатацию каждая модель тестируется, а затем регулярно подвергается валидации и пересматривается в случае снижения ее предсказательной силы и эффективности.
Автоматизация маркетинга посредством ИИ помогает разработать индивидуальные подходы продаж, адаптированные к потребностям каждого клиента, обеспечивая более персонализированный опыт для клиентов, что, в конечном итоге, среди прочего способствует повышению лояльности